Присвоение или продление статуса оралмана

Как получить услугу в Государственном органе или в НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" ​(необходимые документы):

  1. заявление;
  2. автобиография (в произвольной форме);
  3. копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (при наличии), с нотариально засвидетельственным переводом на казахский или русский язык (свидетельства о рождении, заграничный паспорт, удостоверение лица без гражданства или другие официальные документы специальных органов страны исхода этнических казахов);
  4. копии документов, устанавливающих соответствие заявителя условиям, предусмотренных подпунктом 3) пункта 2 настоящих Правил присвоения или продления статуса оралмана.

Заявители, получившие согласие местного исполнительного органа на присвоение статуса оралмана через загранучреждения Республики Казахстан к заявлению прилагают копию ранее вынесенного решения о согласии на присвоение статуса оралмана.

Заявители при продлении статуса оралмана в целях получения гражданства Республики Казахстан в упрощенном (регистрационном) порядке подают заявление и копию ранее выданного статуса оралмана.

Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов (за исключением автобиографии) возвращаются заявителю.


Результат оказания услуги

При присвоении статуса оралмана – выдача удостоверения оралмана, в случае продления статуса оралмана – решение местного исполнительного органа.