Часто задаваемые вопросы

Что такое ЭЦП и для чего она нужна?

Получая какую-либо справку на бумажном носителе, мы расписываемся. Электронный документ для придания ему юридической значимости тоже нужно подписать. Для этого мы используем электронную цифровую подпись. Электронная цифровая подпись – аналог собственноручной подписи. Это не скан-версия вашей обыкновенной подписи, ЭЦП содержит в себе цифровые символы, в которых хранится вся необходимая информация о её обладателе, например, ИИН. ЭЦП гарантирует, что запрос или документ, который был подписан ЭЦП в процессе передачи данных данные не изменился и не исказился. ЭЦП выдается бесплатно.

Как и где можно получить ЭЦП?

Подать заявку на получение регистрационных свидетельств НУЦ РК, Вы можете на сайте www.pki.gov.kz, подав заявку в разделе «Получить ключи ЭЦП».

Поданное заявление необходимо распечатать и предоставить в течение 30 календарных дней в Центры регистрации Национального удостоверяющего центра, расположенные в Центрах обслуживания населения.

С выпуском новых удостоверений личности, у вас появились новые возможности в использовании и хранении ЭЦП. Теперь ваше ЭЦП будет всегда с вами, что обеспечит дополнительную мобильность и безопасность. Записав ЭЦП на удостоверение личности, вы можете воспользоваться услугами «электронного правительства» в любом ПОДе или через компьютер с доступом к сети Интернет, просто вставив удостоверение в карт-ридер. В случае утери удостоверения, вы можете быть уверены, что ваше ЭЦП останется защищенным специальным PIN-кодом (по аналогии с банковской картой).

Произвести запись ЭЦП на удостоверение личности нового образца (с электронным носителем информации) через операторов Центров Регистрации, расположенных в центрах обслуживания населения.

В целях отказа от циркуляции бумажных носителей информации, как потенциальных источников распространения коронавируса COVID-19, сообщаем о запуске проекта, предоставляющего возможность получения регистрационных свидетельств Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан» для физических лиц и юридических лиц по удаленной идентификации, без посещения НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). Чтобы ознакомитьмя с процедурой получения, Вам необходимо пройти по ссылке: https://egov.kz/cms/ru/services/pass_onlineecp.

С какого возраста выдается регистрационное свидетельство?

Согласно статьи 14 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года N 370 «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» Регистрационное свидетельство выдается лицу, достигшему шестнадцатилетнего возраста, в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

Я потерял(-а) свои закрытые ключи, что теперь делать?

В данном случае, в целях безопасности, необходимо обратится в ближайший Центр обслуживания населения, и подать заявление на отзыв регистрационных свидетельств. Для получения новых регистрационных свидетельств НУЦ РК, необходимо в соответствии инструкцией пользователя НУЦ РК, подать новую заявку на выпуск регистрационных свидетельств НУЦ РК и предоставить необходимый пакет документов в Центр обслуживания населения, указанный при подаче заявки.

После приобретения недвижимого имущества с какими коммунальными организациями мне необходимо заключить договора?

Вам нужно будет заключить договора с коммунальными службами, всего 4 основных договора, каждая заявка подается по отдельности: 
1)ГКП "Астана Су Арнасы" - Заключение договора на предоставление услуг по водоснабжению и/или водоотведению для физических лиц
*2) ТОО "Clean City NC" - Заключение договора на предоставление услуг по вывозу твердо-бытовых отходов (ТБО) для физических лиц
            * Примечание: в случае если в квитанции у предыдущего собственника количество проживающих было больше чем у Вас, нужно выбрать услугу -  Уменьшение численности проживающих для физических лиц
 *3) ТОО "Астанаэнергосбыт"

             3.1) Заключение договора электроснабжения бытового потребителя, на квартиру в многоквартирном жилом комплексе
             3.2) Заключение договора на оказание услуг по снабжению тепловой энергией бытового потребителя для физических лиц, на квартиру в многоквартирном жилом комплексе
           * Примечание: 1) если Вы приобрели квартиру на вторичном рынке при заключении договора с Астанаэнергосбытом выбрать в графе «Тип заявления- Изменение Ф.И.О. владельца»
2) если Вы являетесь первым собственником и приобрели квартиру у застройщика при заключении договора с Астанаэнергосбытом выбрать в графе «Тип заявления- Первичное открытие лицевого счета»
Подать заявления на заключение договоров можно онлайн с помощью портала ns.gov.kz либо во фронт офисе Центра по адресу: Азербайжана Мамбетова 24 БЦ Аффари 1 этаж. Документы необходимые для заключения договоров: Правоустанавливающие документы (Договор купли-продажи, технический паспорт). График работы Центра: в будние дни с 9:00 до 18:00 часов.

Как авторизоваться в личном кабинете на портале www.ns.gov.kz?

Вам необходимо войти на портал www.ns.gov.kz далее авторизоваться, подписываете ЭЦП ключом собственника вход через персональный компьютер, наличие браузера Google Chrome, а также на персональном компьютере должно быть установлено приложение NCALayer с сайта Еgov.kz либо с сайта pki.gov.kz.

График работы: в будние дни с 9:00 до 18:00 часов.

В случае проблемы при входе на портал в момент авторизации?

Вам необходимо войти на портал www.ns.gov.kz далее авторизоваться, подписываете ЭЦП ключом собственника вход через персональный компьютер, наличие браузера Google Chrome, а также на персональном компьютере должно быть установлено приложение NCALayer с сайта Еgov.kz либо с сайта pki.gov.kz.

График работы: в будние дни с 9:00 до 18:00 часов.

Куда необходимо подавать заявки на опломбировку счетчиков ?

По приборам учета воды:
Call – центр ГКП  «Астана су арнасы» 1302, 270-370. http://onelink.to/hkr9xz 
Электронная почта: astanasu1302@gmail.com, 1302@astanasu.kz

По приборам учета электроэнергии и горячей воды:
Call – центр ТОО «Астанаэнергосбыт» 91-88-88, 91-83-33. www.astanaenergosbyt.kz

По приборам учета газа:
Call – центр ТОО «Центральное газоснабжение города Астаны» 69-58-49. Электронная почта: pokazaniegaz@mail.ru, в случае недозвона, квитанция заполняется потребителем самостоятельно.

Как уменьшить численность проживающих по услуге «Вывоза мусора»?

ТОО "Clean City NC"  * Примечание: в случае если в квитанции у предыдущего собственника количество проживающих было больше чем у Вас, нужно выбрать услугу -  Уменьшение численности проживающих для физических лиц. Подать обращение  можно онлайн с помощью портала ns.gov.kz либо во фронт офисе Центра по адресу: Азербайжана Мамбетова 24 БЦ Аффари 1 этаж. График работы Центра: в будние дни с 9:00 до 18:00 часов.

Как можно оплатить единый платежный документ (Квитанция ЕРЦ)?
  • интернет - банкинг
  • кассы банков
  • платежные терминалы банков
  • мобильные приложения (ОйБай, BI Clients)
  • на сайте ТОО «Астана-ЕРЦ» (необходима регистрация)
Что делать, если ошибся при оплате квитанции?

В этом случае Вам необходимо:

  • при оплате через интернет – банкинг в день платежа обратиться в Call-центр Банка с просьбой отменить платеж;
  • при оплате через терминалы обратиться в службу поддержки терминальных компаний;
  • при оплате через кассу Банка обратиться по номерам указанных в чеке или в отделение Банка.
Что делать если в квитанции выставили неверные начисления по коммунальным услугам?

Данные для формирования печати Единого платежного документа передают поставщики услуг.

Если услугодатели (электричества, отопления, воды и т.д) неверно выставили счет на оплату, нужно обратиться к поставщику услуг.

Где и как можно получить единый платежный документ (квитанция ЕРЦ)?

Сроки доставки квитанций за коммунальные услуги:

  1. с 10 по 11 число каждого месяца - электронная версия квитанций доступна на всех интернет ресурсах для просмотра и оплаты online (терминалы, интернет банкинг, сайт Астана-ЕРЦ).  
  2. с 11 по 12 число каждого месяца– в случае подписки на электронную рассылку счетов;
  3. ежемесячно с 13 по 17 число –вы получаете бумажные квитанции в конверте.

* В случае возникновения вопросов по доставке квитанций, Вы можете обратиться по номеру 109.

* В случае утери или порчи квитанции, Вы можете обратиться по адресу: г. Нур-Султан, район Сарыарка, ул. Азербайджана Мамбетова, 24, 1 этаж (Центр городских услуг i-Qala) для повторного получения квитанции.

В какой период, можно получить новую квитанцию?

Сроки доставки квитанций за коммунальные услуги:

  1. с 10 по 11 число каждого месяца - электронная версия квитанций доступна на всех интернет ресурсах для просмотра и оплаты online (терминалы, интернет банкинг, сайт Астана-ЕРЦ).  
  2. с 11 по 12 число каждого месяца– в случае подписки на электронную рассылку счетов;
  3. ежемесячно с 13 по 17 число –вы получаете бумажные квитанции в конверте.

* В случае возникновения вопросов по доставке квитанций, Вы можете обратиться по номеру 109.

* В случае утери или порчи квитанции, Вы можете обратиться по адресу: г. Нур-Султан, район Сарыарка, ул. Азербайджана Мамбетова, 24, 1 этаж (Центр городских услуг i-Qala) для повторного получения квитанции.

Как получить единый платежный документ на электронный адрес, и что для этого необходимо сделать?

Владельцу жилья необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте ТОО «Астана-ЕРЦ»  aerc.kz;
  • добавить свой лицевой счет и перейти в раздел «Подписка на e-mail рассылку»;
  • заполнить указанные поля и приложить копию удостоверения личности;
  • отправить заявку.

А также Вы можете оставить заявку с копией удостоверения личности по адресу: г. Нур-Султан, район Сарыарка, ул. Азербайджана Мамбетова, 24, 1 этаж (Центр городских услуг i-Qala).

График работы Центра: в будние дни с 9:00 до 18:00 часов.

Как скачать результат предоставленного ответа на портале www.ns.gov.kz?

Вам необходимо войти на портал www.ns.gov.kz далее авторизоваться, подписываете ЭЦП ключом собственника вход через персональный компьютер, наличие браузера Google Chrome, а также на персональном компьютере должно быть установлено приложение NCALayer с сайта Еgov.kz либо с сайта pki.gov.kz.

График работы: в будние дни с 9:00 до 18:00 часов.

Сервисы и полезные ссылки